Сегодня 21:12 19.04.2024

Возникла необходимость пояснить ситуацию с ледовым дворцом «Джунгар». Не хотел я вмешиваться в эту историю, но коли уж погиб человек, а другой попал под следствие в качестве стрелочника, необходимо дать пояснения, причем все эти события связаны незримой нитью.

Вначале история: В середине 19 века строили железную дорогу Москва – Санкт-Петербург, раскачивались долго, согласовывали чертежи, наконец, принесли императору, разгневанный задержками в проектировании железной дороги император Николай I приложил к карте линейку, взял в руки карандаш, провёл прямую линию от Санкт-Петербурга до Москвы и повелел: «Строить так!» Да вот беда — палец императора съехал с линейки, и карандаш обвёл его, начертив дугу посреди прямой линии. Никто не посмел нарушить волю императора. Так и построили железную дорогу с причудливым изгибом посредине.
Конечно, это байка, но изгиб реально существует на прямой железной дороге и народ судачит о том, как исполнители боятся начальников. Вот и нашему царьку никто против ничего не сказал и до сих пор ничего не подсказывают. Впрочем, может он никого и не слушает?
Теперь по теме. Первое – сама идея ледового дворца в энергодефицитной республике крайне неудачна и, скорее всего, экономически нежизнеспособна. Ледовый дворец повиснет тяжким бременем на бюджет республики или города (смотря, куда поставят на баланс этого монстра).
Второе – место под строительство выбрано в районе сильно перегруженной линии электропередачи. Что такое перегруженная линия жители знают по неработающим сплит-системам в самое пекло. Поэтому было принято техническое решение – освещение и всякие бытовые вещи дворца запитать от городской сети, на что к линии подключили трансформатор на 150 кВА (киловольт-ампер), а вот холодильную машину, которой требуется 350 кВт решили запитать от газопоршневой электростанции мощностью 400 кВт (2х200кВт). К слову сказать, газопоршневая электростанция – это один из видов электростанций на основе газовых двигателей внутреннего сгорания, то есть топливо мотор берет из газовой трубы. Вроде бы всего хватает, но тут тонкость – машины необходимо раз в неделю останавливать на регламентные работы. Получается, что для непрерывной работы нужны 2 энергоблока, а третий должен быть в резерве на регламентных работах. Иначе лед будет таять каждую неделю. Таким образом вывод – необходимо приобретать третий энергоблок.
Третье – В феврале месяце приехала газопоршневая электростанция из Набережных Челнов производства фирмы КАМА-энергетика. Состоит она из 2 энергоблоков на основе газовых двигателей КАМАЗ 8-серии. Я был на этом производстве, располагается оно в одном из цехов завода двигателей КАМАЗ, стоимость такой электростанции около 11 миллионов рублей. При осмотре выяснилось, что система подготовки топлива подразумевает подвод газопровода среднего давления, то есть 3 кг/см2, или атмосфер, иначе двигатель даже не заведется, не то, что работать с нагрузкой. На строительной площадке был установлен шкафной газорегуляторный пункт, потому что рассчитывали работать на низком давлении газа 0,03 кг/см2, но для этого нужна совершенно другая система подготовки топлива. Поэтому решили убрать понижающие давление газа редукторы и запустить электростанцию. Но это был февраль, время отопительного сезона, а по окончании отопительного сезона газовую сеть, по обыкновению, переводят на летний режим – давление 1,5-2 кг/см2. Это делается, чтобы разгрузить газовую сеть всего города, потому что котельные перестают забирать большое количество газа. Но не в этот раз. Давление в сети оставили 3 и даже 3,5 кг/см2, что привело к многочисленным утечкам (что греха таить, трубы старые, прокладки выбивает). Все это привело косвенно к гибели человека – на одной из производственных баз подземная утечка газа образовала газовоздушную смесь, которая взорвалась при нажатии на выключатель. Погибла женщина, начальник одного из подразделений КАЛМГАЗ помещен под домашний арест, возбуждено уголовное дело. Это цена запуска Ледового Дворца.
О существующей проблеме я сигнализировал еще в начале марта, не стал поднимать шум, хотя меня обозвали и сказали, чтоб я не умничал. Но я привычный и не обижаюсь. Тем более считаю, что раз уж начали строить, то надо достроить. Техническое решение проблемы есть, даже 2. Кстати, непонятна позиция Ростехнадзора, ведь объекты на среднем давлении газа попадают под их юрисдикцию, а тут даже проектного решения нет.
В общем, все решаемо, но к решению вопросов надо подходить системно, а этот вопиющий случай еще раз показывает о проблемах в принятии решений в Республике Калмыкия. То есть принятие решений, как таковое отсутствует, все пущено на самотек. Это показывает и ситуация с прошлогодней засухой, и проблема Ледового дворца, и водоснабжение Лагани и много еще чего. Исправно только берутся кредиты на неизвестные цели и безостановочно уничтожается государство в отдельно взятом регионе, поэтому чиновникам высшего ранга находиться в подобной команде становится очень невыгодно, это похоже на получение волчьего билета, с которым не примут ни в одном регионе. Хотя заезжие начальники спят и видят, как бы найти место получше, чем проблемная Калмыкия. Ехали бы уже отсюда подальше и побыстрее. Мы сами тут разберемся без них. Все будет хорошо, движение – жизнь.
Сангаджи Алексеев.